NEUROPLAY

Purpose Usage Biofeedback games Models Apps For developers Partners
Catalog Basket Delivery Feedback Tech support

По-русски +7 495 742-50-86 +7 985 680-03-36

Техническая информация и поддержка Technical info and support

Здесь и далее: In this document:
  • ПриборNeuroPlay — мобильный энцефалограф серии NeuroPlaya NeuroPlay EEG headset
  • УстройствоDevice — пользовательский компьютер c Windows/Linux/macOS или телефон/планшет на Android/iOSa user's desktop computer (on Windows, macOS or Linux) or a phone/tablet (on Android or iOS)
  1. §1. Программное обеспечениеNeuroPlay software
  2. §2. Нейрогарнитура NeuroPlayNeuroPlay device
  3. §3. Минимальные системные требования к устройству пользователяMinimum user's device system requirements
  4. §4. Типовые проблемы и способы их решенияTypical problems and solutions
  5. §5. ДокументыDocuments


§1. Программное обеспечениеSoftware



ЗагрузкиDownloads

Software
Windows 10+ x64
macOS 10.15+
Ubuntu 20+
Android 9+
iOS 15+
Manual
API
ChangeLog


Начало работы (видео уроки)Getting started (video tutorials)

NeuroPlayPro: Урок 1. Знакомство с программой


NeuroPlayPro: Урок 2. Анализ ЭЭГ-записей


NeuroForsage: Урок 1. Знакомство с программой




§2. Нейрогарнитура NeuroPlayNeuroPlay device



Сухие электродыDry electrodes

  • В нейрогарнитурах NeuroPlay используются сухие активные электроды, покрытые Ag/AgCl составом
    Такие электроды не требуют нанесения электропроводящего геля
  • На лбу — плоские электроды, для волосистых частей головы — электроды с ножками
  • Выдерживают до 350 циклов использования
  • Не устанавливайте электроды на поврежденные или раздраженные участки кожи
  • Не используйте электроды для людей, имеющих аллергию на серебро или при наличии у пользователя сверхчувствительной кожи
    В этих случаях, рекомендуем проконсультироваться со специалистом
  • Для обеспечения хорошего уровня сигнала желательно, чтобы голова и волосы пользователя были чистыми.
    Рекомендуется помыть голову в случае грязных или сальных волос, при этом не рекомендуется использовать лаки и другие средства для укладки
  • Лоб и мочка левого уха пользователя должен быть обезжирен (например, спиртоэфирной смесью), косметика со лба должна быть смыта
  • NeuroPlay devices are equipped with dry active Ag/AgCl-coated electrodes
    No electroconductive gel is required
  • Forehead electrodes are flat; temporal and occipital electrodes have spikes to get through hair
  • Electrodes withstand ~350 usage sessions
  • Do not place electrodes over damaged or irritated skin
  • Do not use electrodes for users with allergy to silver or with sensitive skin. Consult a doctor in case of irritation
  • For better signal acquisition it is recommended that the user's forehead and hair were clean, degreased and makeup/hairspray free
  • User's forehead and the left earlobe should be degreased (e.g. with ethanol solution) and makeup free


Расположение электродов (монтаж)Electrode placement (montage)

N6C
N6C
Fp1, Fp2, T3, T4, O1, O2
F3, F4, C3, C4, P3, P4, O1, O2
Расположение электродов может быть изменено пользователемElectride positions can be changed by user


Индикация работы прибораStatus indication (LED)

На приборах всех моделей на задней стороне имеется световой индикатор, отображающий текущее рабочее состояние прибора Every NeuroPlay device has a LED status indicator on the back bottom side of the device

Состояние индикатораIndicator state ЗначениеMeaning
Редко мигает зёленым (раз в 3 секунды)Rare green flashes (once per 3 seconds) Прибор готов к подключениюDevice is awake and ready for connection
Часто мигает зёленым (раз в секунду)Moderate green flashes (once per second) Ведётся подключение к прибору (при опросе из ПО)Device connection is being established (from software)
Очень часто мигает зёленым (мелькает)Frequent green flashes (flickering) Происходит опрос прибора и получение данныхActive device connection and data acquisition
Индикатор красный (в любом из вышеописанных состояний)Red indicator (in any state described above) Батарея прибора почти разряженаDevice battery low
Не мигает вовсеNo flashes at all Прибор спит или полностью разряжен
Потрясите прибор, чтобы он вышел из состояния сохранения батареи — внутренний акселерометр пробудит его
Device is asleep or fully discharged
Shake the device gently to wake it from power saving mode


Принцип подключения прибора к пользовательскому устройствуConnection with a user's device

Поиск и подключение прибора к устройству происходит только через само ПО.
Дополнительные действия сопряжения Bluetooth-устройства через диалоги операционной системы не требуются.
Device search and connection is established through the software.
There is no need in pairing NeuroPlay devices through system's Bluetooth dialog.


Для ПО Кортекс версии 1.9.5 и ниже это было необходимоIt was required for the Cortex sofware with version lower than 1.9.5




§3. Minimum system requirements

 Windows

  • Для работы необходим Windows 10+ x64, минимальной версии 20H2 (нажмите клавишу Windows, наберите "winver" и Enter) Windows 10+ x64 is required, '20H2' minimum version (press Windows button, write "winver" and press Enter)
  • Процессор с индексом производительности не менее 2000, согласно CPU Benchmark A processor with at least 2000 mark according to CPU Benchmark
  • 4 Гб оперативной памяти DDR3 4 Gb RAM DDR3
  • Нейроигры интенсивно используют графическую карту.
    Рекомендуется использовать дискретную карту NVidia или AMD.
    Минимально требуется видео-карта с индексом не менее 620, согласно Videocard Benchmark 
    (не слабее Intel® Iris Plus Graphics 640 или AMD Radeon RX Vega 8)
    Neurogames intensively use the graphics card resources..
    It is recommended to use a NVidia or AMD discrete video card.
    Minimum graphics card mark is 620 according to Videocard Benchmark 
    (not less than Intel® Iris Plus Graphics 640 or AMD Radeon RX Vega 8)
  • Поддержка Bluetooth 4 BLE
    Обычно, Bluetooth-модуль встроен в ноутбуки.
    В случае отсутствия или наличия устаревшей версии Bluetooth-модуля в компьютере, можно использовать отдельный USB-донгл
    Bluetooth 4 BLE support
    Usually all laptops have Bluetooth support.
    In case there is no Bluetooth module in the computer or the Bluetooth module is outdated - a separate USB Bluetooth dongle can be installed.

 

macOS

Devices with Bluetooth 4 support and macOS 10.15+.

 

Ubuntu/Manjaro 20+

  • Процессор с индексом производительности не менее 2000, согласно CPU Benchmark A processor with at least 2000 mark according to CPU Benchmark
  • 4 Гб оперативной памяти DDR3 4 Gb RAM DDR3
  • Нейроигры интенсивно используют графическую карту.
    Рекомендуется использовать дискретную карту NVidia или AMD.
    Минимально требуется видео-карта с индексом не менее 620, согласно Videocard Benchmark 
    (не слабее Intel® Iris Plus Graphics 640 или AMD Radeon RX Vega 8)
    Neurogames intensively use the graphics card resources..
    It is recommended to use a NVidia or AMD discrete video card.
    Minimum graphics card mark is 620 according to Videocard Benchmark 
    (not less than Intel® Iris Plus Graphics 640 or AMD Radeon RX Vega 8)
  • Поддержка Bluetooth 4 BLE
    Обычно, Bluetooth-модуль встроен в ноутбуки.
    В случае отсутствия или наличия устаревшей версии Bluetooth-модуля в компьютере, можно использовать отдельный USB-донгл
    Bluetooth 4 BLE support
    Usually all laptops have Bluetooth support.
    In case there is no Bluetooth module in the computer or the Bluetooth module is outdated - a separate USB Bluetooth dongle can be installed.

 

Android

Devices with Bluetooth 4 support and Android 9+.

 

iOS

Devices with Bluetooth 4 support and iOS 15+.




§4. Типовые проблемы и способы их решенияTypical problems and solutions



Отсутствие подключения или неустойчивое соединениеNo connection to NeuroPlay device or unstable connection

СимптомыSymptoms:

  • Прибор не виден в ПОDevice is not available in software
  • Прибор виден в системном диалоге операционной системы, но не виден в ПОDevice is visible in system's Bluetooth dialog but not available in software
  • Прибор виден в ПО, но при подключении ничего не происходитDevice is available in software, but connection fails
  • Прибор подключается, сигналы отображаются, но идут медленно или через некоторое прерываютсяDevice connection is successful, but signals are slow or connection gets periodically lost

Причина 1. Прибор разряжен

Убедитесь, что световой индикатор прибора мигает зелёным.
Потрясите немного прибор, чтобы пробудить его из состояния сохранения энергии.
Зарядите прибор, если индикатор не мигает или мигает красным.


Причина 2. Связь с прибором уже осуществлена

Другие устройства (компьютеры, телефоны) могут быть подключены к прибору.
В случае наличия связи прибор мигает часто (раз в секунду) или очень часто (мелькает).
Разорвите соединение с другими устройствами в ручном режиме или перезагрузите устройство кратковременной зарядкой через USB (3 секунды).


Причина 3. Антенны прибора и подключающегося устройства находятся далеко или экранируются

Несмотря на десятиметровый диапазон работы Bluetooth, расположение антенн несёт важную роль.
Попробуйте поменять ориентацию антенн — переместите прибор или антенну устройства ближе и/или под другим углом.


Причина 4. Проблема в Bluetooth-адаптере (под Windows)

Для работы с прибором необходима поддержка устройством протокола Bluetooth 4 BLE.
Для работы с устройством в среде Microsoft Windows необходима Windows 10.
Часто, встроенные (в ноутбук) или выносные (USB) Bluetooth-адаптеры неполноценно поддерживают протокол Bluetooth 4 BLE.

4.1. Установите последние обновления для Windows 10
4.2. Обновите драйверы Bluetooth-адаптера
4.3. Если есть встроенный Bluetooth-адаптер — отключите его в Диспетчере задач и вставьте USB-адаптер
4.4. Если и USB-адаптер отказывается оказывать соединение с устройством — поменять USB-адаптер


Причина 5. Слабый компьютер (особенно характерно для Windows)

Убедитесь, что устройство соответствует минимальным требованиям.


Причина 6. Антивирус (для Windows)

Отключите антивирус или предоставьте доступ приложению в самом антивирусе.


Windows: изображение на экране тормозит или дёргается

Рекомендуется использовать дискретную карту NVidia или AMD.
При использовании встроенной графики, минимально требуется Intel® Iris Plus Graphics 640, Intel® HD Graphics 515 или AMD Radeon RX Vega 8.

Причина 1. Слабая графическая карта

Графическая картка не справляется с отображением. Попробуйте:
  • Выключить другие программы
  • Выполнить оптимизацию графики
  • Подключить компьютер к источнику питания или выбрать режим высокой производительности
  • Использовать меньшее разрешение экрана или уменьшить размер окна программы
  • Обновить драйверы видео карты

Причина 2. Если есть дискретная графическая карта, но приложение запускается с использованием слабомощной встроенной

Как принудительно выбрать видео-карту для приложения
  1. Открыть пункт "Система" (клавиша Windows -> кнопка с шестрёнкой "Параметры")


  2. В пункте "Дисплей" нажать на пункт "Настройки графики"


  3. Выбрать приложение по нажатию кнопки "Обзор"



  4. Открыть "Параметры" приложения


  5. Выбрать пункт "Высокая производительность"





Windows: общие советы по оптимизации ОС


Обновления системы

Рекомендуется устанавливать последние обновления. Для этого откройте Центр обновления и следуйте инструкциям системы (клавиша Windows, далее кнопка с шестрёнкой («Параметры») и перейти в пункт «Обновление и безопасность»)

Оперативная память

Оперативная память (RAM) используется для быстрого считывания и записи информации. Если физической оперативной памяти не хватает, то компьютер начинает использовать пространство на жёстком диске (так называемый файл подкачки). Использование жёсткого диска замедляет работу операционной системы и программ. Рекомендуется использовать не менее 8 Гб оперативной памяти и отключить все ненужные программы во время использования NeuroPlay

Проверить используемую память можно вызвав «Диспетчер задач» (нажмите Ctrl+Alt+Del) и открыв вкладку «Производительность».

Оптимизация графики

Рекомендуется отключить лишние графические эффекты, которые занимают процессор и/или графическую карту:

  1. Нажмите клавишу Windows, введите «Панель управления», нажмите Enter и кликните мышкой


  2. Откройте пункт «Система»


  3. Перейдите вниз и нажмите «Дополнительные параметры системы»


  4. В разделе «Быстродействие» нажмите на кнопку «Параметры»


  5. Во вкладке визуальные эффекты уберите все галочки, кроме «Вывод эскизов вместо значков» и «Сглаживание неровностей экранных шрифтов»


  6. Нажмите «ОК»

Оптимизация работы с жёстким диском

Есть два вида жёстких дисков: SSD (твердотельные «большие флешки») и HDD (в них крутятся настоящие металлические диски, хранящие информацию.) Скорость чтения и записи на SSD обычно в разы выше, чем на HDD.

Во-первых, советуем по возможности использовать SSD. Операционная система загружается быстрее, открытие программ происходит быстрее.

Во-вторых, если используется HDD для записи файлов или если HDD используется для файла подкачки, то рекомендуется убрать все процессы, занимающие HDD даже в фоне. Одним из таких процессор является сервис Windows Search, который постоянно индексирует файлы.
Чтобы отключить Windows Search:

  1. Нажмите клавишу Windows и напишите «services», нажмите Enter или кликните мышкой по пункту «Сервисы»


  2. Найдите пункт Windows Search и нажмите по нему правой кнопкой мыши. В меню выберите пункт «Свойства»


  3. Выберите в поле «Тип запуска» значение «Отключена»
  4. Если сервис запущен, то нажмите «Остановить»





§5. ДокументыDocuments



СертификатыCertificates




СтатьиArticles