NEUROPLAY

Назначение Применение Нейроигры (БОС) Модельный ряд Программы и загрузки Разработчикам Партнёры
Каталог Доставка Обратная связь Тех. поддержка

In English +7 495 742-50-86

Техническая информация и поддержка

Здесь и далее:
  • Прибор — мобильный энцефалограф серии NeuroPlay
  • Устройство — пользовательский компьютер c Windows/Linux/macOS или телефон на Android/iOS


  1. §1. Программное обеспечение
  2. §2. Индикация работы приборов
  3. §3. Сертификаты
  4. §4. Системные требования
  5. §5. Принцип подключения прибора к пользовательскому устройству
  6. §6. Типовые проблемы и способы их решения




§1. Программное обеспечение

ПО
Windows 10 x64
macOS 10.15+
Ubuntu/Manjaro 18+
Android 9+
iOS 15+
Manual
API
ChangeLog




§2. Индикация работы прибора

На приборах всех моделей на задней стороне имеется световой индикатор, отображающий текущее рабочее состояние прибора

Состояние индикатораЗначение
Редко мигает зёленым (раз в 3 секунды) Прибор готов к подключению
Часто мигает зёленым (раз в секунду) Ведётся подключение к прибору (при опросе из ПО)
Очень часто мигает зёленым (мелькает) Происходит опрос прибора и получение данных
Индикатор красный (в любом из вышеописанных состояний) Батарея прибора почти разряжена
Не мигает вовсе Прибор спит или полностью разряжен
Потрясите прибор, чтобы он вышел из состояния сохранения батареи — внутренний акселерометр пробудит его




§3. Сертификаты






§4. Системные требования

 Windows

  • Для работы необходим Windows 10 x64, минимальной версии 20H2 (нажмите клавишу Windows, наберите "winver" и Enter)
  • Минимально требуется процессор с индексом не менее 2000, согласно CPU Benchmark
  • 4 Гб оперативной памяти DDR3
  • Игры интенсивно используют графическую карту.
    Рекомендуется использовать дискретную карту NVidia или AMD.
    Минимально требуется видео-карта с индексом не менее 620, согласно Videocard Benchmark 
    (не слабее Intel® Iris Plus Graphics 640 или AMD Radeon RX Vega 8)
  • Наличие Bluetooth-модуля с поддержкой Bluetooth 4 BLE (обычно встроен в ноутбуки; можно использовать отдельный USB-донгл)

 

macOS

Устройство с поддержкой Bluetooth 4 и версией операционной системы macOS 10.15+.

 

Ubuntu/Manjaro 20+

  • Минимально требуется процессор с индексом не менее 2000, согласно CPU Benchmark
  • 4 Гб оперативной памяти DDR3
  • Игры интенсивно используют графическую карту.
    Рекомендуется использовать дискретную карту NVidia или AMD.
    Минимально требуется видео-карта с индексом не менее 620, согласно Videocard Benchmark 
    (не слабее Intel® Iris Plus Graphics 640 или AMD Radeon RX Vega 8)
  • Наличие Bluetooth-модуля с поддержкой Bluetooth 4 BLE (обычно встроен в ноутбуки; можно использовать отдельный USB-донгл)

 

Android

Устройство с поддержкой Bluetooth 4 и версией операционной системы Android 9+.

 

iOS

Устройство с поддержкой Bluetooth 4 и версией операционной системы iOS 15+.




§5. Принцип подключения прибора к устройству пользователя

Поиск и подключение прибора к устройству происходит только через само ПО.
Дополнительные действия сопряжения устройства через диалоги операционной системы не требуются.

Для ПО Кортекс версии 1.9.5 и ниже это было необходимо




§6. Типовые проблемы и способы их решения



Отсутствие подключения или неустойчивое соединение

Симптомы:

  • Прибор не виден в ПО
  • Прибор виден в системном диалоге операционной системы, но не виден в ПО
  • Прибор виден в ПО, но при подключении ничего не происходит
  • Прибор подключается, сигналы отображаются, но идут медленно или через некоторое прерываются

Причина 1. Прибор разряжен

Убедитесь, что световой индикатор прибора мигает зелёным.
Потрясите немного прибор, чтобы пробудить его из состояния сохранения энергии.
Зарядите прибор, если индикатор не мигает или мигает красным.


Причина 2. Связь с прибором уже осуществлена

Другие устройства (компьютеры, телефоны) могут быть подключены к прибору.
В случае наличия связи прибор мигает часто (раз в секунду) или очень часто (мелькает).
Разорвите соединение с другими устройствами в ручном режиме или перезагрузите устройство кратковременной зарядкой через USB (3 секунды).


Причина 3. Антенны прибора и подключающегося устройства находятся далеко или экранируются

Несмотря на десятиметровый диапазон работы Bluetooth, расположение антенн несёт важную роль.
Попробуйте поменять ориентацию антенн — переместите прибор или антенну устройства ближе и/или под другим углом.


Причина 4. Проблема в Bluetooth-адаптере (под Windows)

Для работы с прибором необходима поддержка устройством протокола Bluetooth 4 BLE.
Для работы с устройством в среде Microsoft Windows необходима Windows 10.
Часто, встроенные (в ноутбук) или выносные (USB) Bluetooth-адаптеры неполноценно поддерживают протокол Bluetooth 4 BLE.

4.1. Установите последние обновления для Windows 10
4.2. Обновите драйверы Bluetooth-адаптера
4.3. Если есть встроенный Bluetooth-адаптер — отключите его в Диспетчере задач и вставьте USB-адаптер
4.4. Если и USB-адаптер отказывается оказывать соединение с устройством — поменять USB-адаптер


Причина 5. Слабый компьютер (особенно характерно для Windows)

Убедитесь, что устройство соответствует минимальным требованиям.


Причина 6. Антивирус (для Windows)

Отключите антивирус или предоставьте доступ приложению в самом антивирусе.


Windows: изображение на экране тормозит или дёргается

Рекомендуется использовать дискретную карту NVidia или AMD.
При использовании встроенной графики, минимально требуется Intel® Iris Plus Graphics 640, Intel® HD Graphics 515 или AMD Radeon RX Vega 8.

Причина 1. Слабая графическая карта

Графическая картка не справляется с отображением. Попробуйте:
  • Выключить другие программы
  • Выполнить оптимизацию графики
  • Подключить компьютер к источнику питания или выбрать режим высокой производительности
  • Использовать меньшее разрешение экрана или уменьшить размер окна программы
  • Обновить драйверы видео карты

Причина 2. Если есть дискретная графическая карта, но приложение запускается с использованием слабомощной встроенной

Как принудительно выбрать видео-карту для приложения
  1. Открыть пункт "Система" (клавиша Windows -> кнопка с шестрёнкой "Параметры")


  2. В пункте "Дисплей" нажать на пункт "Настройки графики"


  3. Выбрать приложение по нажатию кнопки "Обзор"



  4. Открыть "Параметры" приложения


  5. Выбрать пункт "Высокая производительность"





Windows: общие советы по оптимизации ОС


Обновления системы

Рекомендуется устанавливать последние обновления. Для этого откройте Центр обновления и следуйте инструкциям системы (клавиша Windows, далее кнопка с шестрёнкой («Параметры») и перейти в пункт «Обновление и безопасность»)

Оперативная память

Оперативная память (RAM) используется для быстрого считывания и записи информации. Если физической оперативной памяти не хватает, то компьютер начинает использовать пространство на жёстком диске (так называемый файл подкачки). Использование жёсткого диска замедляет работу операционной системы и программ. Рекомендуется использовать не менее 8 Гб оперативной памяти и отключить все ненужные программы во время использования NeuroPlay

Проверить используемую память можно вызвав «Диспетчер задач» (нажмите Ctrl+Alt+Del) и открыв вкладку «Производительность».

Оптимизация графики

Рекомендуется отключить лишние графические эффекты, которые занимают процессор и/или графическую карту:

  1. Нажмите клавишу Windows, введите «Панель управления», нажмите Enter и кликните мышкой


  2. Откройте пункт «Система»


  3. Перейдите вниз и нажмите «Дополнительные параметры системы»


  4. В разделе «Быстродействие» нажмите на кнопку «Параметры»


  5. Во вкладке визуальные эффекты уберите все галочки, кроме «Вывод эскизов вместо значков» и «Сглаживание неровностей экранных шрифтов»


  6. Нажмите «ОК»

Оптимизация работы с жёстким диском

Есть два вида жёстких дисков: SSD (твердотельные «большие флешки») и HDD (в них крутятся настоящие металлические диски, хранящие информацию.) Скорость чтения и записи на SSD обычно в разы выше, чем на HDD.

Во-первых, советуем по возможности использовать SSD. Операционная система загружается быстрее, открытие программ происходит быстрее.

Во-вторых, если используется HDD для записи файлов или если HDD используется для файла подкачки, то рекомендуется убрать все процессы, занимающие HDD даже в фоне. Одним из таких процессор является сервис Windows Search, который постоянно индексирует файлы.
Чтобы отключить Windows Search:

  1. Нажмите клавишу Windows и напишите «services», нажмите Enter или кликните мышкой по пункту «Сервисы»


  2. Найдите пункт Windows Search и нажмите по нему правой кнопкой мыши. В меню выберите пункт «Свойства»


  3. Выберите в поле «Тип запуска» значение «Отключена»
  4. Если сервис запущен, то нажмите «Остановить»